Яндекс.Метрика Огнеупорный бетон для горячего ремонта сталь ковшей – ООО RS огнеупоры
Огнеупорный бетон для горячего ремонта сталь ковшей

Огнеупорный бетон для горячего ремонта сталь ковшей

Сталеразливочный ковш — это ключевой контейнер для транспортировки и содержания расплавленной стали, футеровка которого постоянно подвергается воздействию высоких температур, термическим ударам, эрозии от потока стали и шлаковым коррозиям. Внутренняя футеровка ковша обычно выполняется из огнеупорных материалов, таких как магниево-углеродистый кирпич или магниево-алюминиево-углеродистый кирпич. Постоянное воздействие расплавленной стали и шлаков приводит к неравномерному износу рабочих поверхностей футеровки (стороны, контактирующей со сталью, или стороны, подверженной шлаковому воздействию), что сокращает общий срок службы ковша. Когда футеровка на этих участках истончается, образуются углубления или канавки из-за эрозии, ремонт с помощью кирпича требует больших трудозатрат, а плохое соединение между новым и старым материалом может привести к утечке стали.

Огнеупорный ремонтный материал для горячего ремонта сталеразливочного ковша используется для восстановления ослабленных участков футеровки, как правило, во время замены продувочных кирпичей или среднего ремонта шлаковой линии. Этот материал прост в использовании, легко наносится, обладает высокой огнеупорностью, превосходной стойкостью к эрозии и коррозии. Технология ремонтных материалов для горячего ремонта сталеразливочных ковшей является ключевой в металлургической промышленности для защиты и восстановления футеровки, направленной на увеличение срока службы ковшей и снижение расхода огнеупоров. Нанесение материала вручную на поврежденные участки создает плотный защитный слой, значительно продлевающий срок службы футеровки.

Ремонтный материал для горячего ремонта сталеразливочных ковшей производится на основе белого корунда, высокочистого магнезита и микропорошка глинозема с цементным связующим. Он характеризуется устойчивостью к отслаиванию во время использования, высокой стойкостью к эрозии и коррозии, а также длительным сроком службы. Благодаря оптимизированному гранулометрическому составу материал равномерно заполняет зазоры без необходимости вибрации. Вид стенки ковша после нанесения материала показан на Рис. 1.

Оптимальная толщина нанесения данного ремонтного материала составляет приблизительно 20-30 мм. При чрезмерно толстом нанесении может возникнуть отслаивание из-за неполного спекания, а при недостаточной толщине эффект увеличения срока службы футеровки будет незначительным. Однократное нанесение материала позволяет увеличить продолжительность службы ковша на 15-25 плавок, значительно сокращая частоту ремонтных остановов и снижая расход огнеупоров более чем на 20%. Испытания на 120-тонном ковше для внепечной обработки стали показали, что срок службы футеровки стенки до применения материала составлял около 160 плавок. После однократного нанесения в ходе малого и среднего ремонта этот показатель увеличился до 210 плавок.

Данный материал эффективно решает проблемы локальной эрозии, образования углублений и трещин в футеровке ковша, которые традиционно сложно устранить. Он существенно повышает общий срок службы футеровки, сокращает случаи досрочного ремонта из-за локальных повреждений, стабилизирует эксплуатационные характеристики ковша и вносит важный вклад в энергосбережение и снижение расхода материалов.

发表回复

您的邮箱地址不会被公开。 必填项已用 * 标注